Карта сбербанка – удобный аксессуар, позволяющий клиентам забыть о наличных и перейти к бесконтактным платежам. Небольшой кусочек пластмассы упрощает расчёт и обеспечивает безопасность средств, сохраняя всю историю операций для просмотра в онлайне.
Но вот случилась неудача и вы потеряли кредитку, как же восстановить её? Для удобства клиентов можно восстановить утерянную visa прямо с телефона или в личном кабинете «Сбербанк онлайн». Пригодится восстановление и при потере пин-кода, а также в случае физических повреждений кредитки.
Как восстановить кредитку
При утере visa – звоните в поддержку и блокируйте карту, чтобы никто чужой не снял денежные средства. А потерянную и заблокированную карточку можно перевыпустить. Достаточно зайти в ближайшее отделение сбербанка или в личный кабинет на официальном сайте.
Восстановление карты сбербанка возможно при утере, выходе из строя или завершении сроков действия.
Выбираете подходящий вариант в анкете и подтверждайте перевыпуск. Стоимость услуги варьируется в зависимости от:
- Причины восстановления.
- Разновидности и уровня. Новая visa gold обойдётся дороже стандартной.
- Задолженностей по кредиту.
По ситуации, можно получить новую Mastercard бесплатно или заплатить от 300 рублей до 5000. Дебетовые карточки начального уровня, перевыпускаемые по причине утери, обойдутся в 1-2 доллара или 30-60 рублей, если тариф не поддерживает валютные расчёты.
Для восстановления Mastercard потребуется внести по указанным реквизитам 150 рублей или 5 долларов. Если указанная сумма имеется на счету – деньги снимутся автоматически, а вам останется только дождаться посылки или лично прийти в отделение, чтобы забрать новую карту. Mastercard потребуется активировать при получении, закинув денег через терминал или попросив консультанта при выдаче снять блокировку.
Первые действия
Неважно, хотите вы обновить утерянные пин-коды или истёк срок действия договора. Инструкция во всех случаях одна — заблокируйте счет. Блокировку можно поставить и снять через интернет. Заморозить счёт необходимо, чтобы, пока вы не получили новые реквизиты, аннулировав старые, кто-то не начал красть деньги с вашего счёта. Особенно при утере кредиток сбербанка, важно оперативно связаться с технической поддержкой или воспользоваться «мобильным банкингом»:
- На горячей линии 8(800)555-55-50 – помогут заморозить счета и дадут дальнейшие инструкции. Достаточно ответить на контрольные вопросы и вспомнить тайное слово, указанные при оформлении кредиток.
- Сообщение на номер 900 – моментально заблокирует visa, а вам останется подписать новый договор. Здесь есть несколько особенностей. Формат СМС: «Блокировка **** #». Под звёздочками укажите 4 последние числа в ваших реквизитах, а решётка – идентификатор причины заморозки. При указании 0 – будет зарегистрирована потеря, 1 – попадание в руки злоумышленников, 2 – проблемы с терминалом, 3 – всё остальное. Чтобы обезопасить пользователей от случайных блокировок, высылается повторное сообщение с указание всех деталей и паролем (никому его не передавайте) для подтверждения операции.
- Онлайн-кабинет позволяет не только отслеживать операции и транзакции с привязанного счёта, но и моментально заморозить оставшуюся сумму, при необходимости.
- В ближайшем отделении. Подходите к кассиру или свободному консультанту, описываете ситуацию, работники сбербанка сами подскажут дальнейшие действия и помогут оперативно устранить проблему. Заодно предоставят бланк для выдачи новой visa, достаточно иметь при себе паспорт.
На мобильный или указанный при регистрации электронный почтовый ящик, сразу после блокировки придёт письмо с дальнейшими инструкциями и сроками получения новой кредитки. В назначенный день достаточно подойти в ближайшее отделение с паспортом.
Когда выдадут новую
Сроки восстановления зависят от уровня утерянной visa или MasterCard. Для владельцев «золотых экземпляров» ожидание не растягивается более чем на 1-2 дня. Заполнив заявку уже на следующий день можно идти в ближайшее отделение.
У обычных пользователей всё не так радужно, средний срок ожидания составляет 2 недели, но зачастую перезванивают лишь через месяц после отправки запроса. На быстрый перевыпуск не стоит надеяться и в новогодние праздники и первые месяцы лета, ведь путешествуя и празднуя новый год клиенты толпами теряют всё, что возможно. В то же время – спокойный осенний период позволит забрать новую visa за 5 дней.
Худшим раскладом станет параллельное разбирательство с налоговой или службами судебных приставов. В этой ситуации восстановление затягивается не месяцы, а клиентам приходится нести огромное количество документов, чтобы подтвердить отсутствие задолженностей по займам.
Утеряны данные для входа
Естественно вы не захотите морочить голову с перевыпуском, если забыли пароль или пин-код. Но как восстановить данные?
Пароль
Потерянные пароли от личных кабинетов – не редкость. «Горячая линия» поможет восстановить доступ к личному кабинету за несколько минут. А в дальнейшем, для улучшения безопасности и исключения таких ситуаций, выставьте двухфазную аутентификацию с паролем в СМС.
Пин-код
Потерянный пин-код – серьёзная проблема, так как согласно законодательству, знать его может только клиент. Потому любые упоминания о кодах к конкретным реквизитам стираются из баз данных, а процедуру выпуска кредиток максимально автоматизируют. Единственная надежда, не блокировать счет при потере — автоматический вход в личный кабинет клиента на вашем компьютере. Там уже можно поменять все данные. Также пин-код меняется в терминале, но для этого необходимо помнить старую его версию.
Заключение
Не стоит паниковать, если вы потеряли visa или забыли данные для её использования. Восстановить заблокированную карту можно в течении 2-ух недель, а если вы премиальный клиент, то вся процедура займёт не более дня. А при своевременной заморозке счёта, благодаря хорошей системе защиты, злоумышленники не успеют снять ни копейки с украденных кредиток.