Сбербанк России настоятельно рекомендует блокировать свои карты в случае их утери. Многие не придают этому совету значения, считая его бесполезным, так как думают, что наличие пин-кода помещает их накопления в полную безопасность, но это далеко не так.
Для чего нужна эта процедура
Давайте рассмотрим причины, по которым утерянную карту нужно срочно отключить во избежание потерь денежных средств:
- Если кредитка не просто была утеряна, а у вас её выкрали, то скорее всего пин-код был подсмотрен заранее, а значит со снятием денег с вашего счёта у злоумышленников не будет проблем.
- Не редкость, когда код записан на самой кредитке или хранится на кусочке бумаги в кошельке прямо рядом с ней. А это значительно облегчит работу мошенников.
- В некоторых интернет-магазинах есть возможность рассчитаться, зная только реквизиты кредитки (номер, Ф.И.О. владельца, срок действия) и коды CVC/CVV2.
- Если вы используете бесконтактную карту, то покупки до 1000 рублей ею смогут совершать даже не зная пин-код.
Как заблокировать карточку Сбербанка, если она утеряна
Процедуры, после которых блокируются дебетовые и кредитные карты, производятся по одному принципу. На данный момент существует четыре способа заблокировать её. Разницы в результатах между ними нет, так что выбирайте то, что вам удобнее.
- Связаться с технической поддержкой.
- Воспользоваться системой Мобильного банка.
- С помощью личного кабинета Сбербанк Онлайн.
- В ближайшем отделении.
Позвонить на номер технической техподдержки
Для российских пользователей услуг Сбербанка круглосуточно работает техподдержка, доступна она по телефону 8-800-555-5550. Туда можно обращаться с запросами, связанными со всеми продуктами этого банка, запрос о блокировке карточки также можно оставить там.
Для срочной блокировки банковской карточки работают и другие телефоны, например: +7 (495) 544-45-45 и +7 (495) 500-00-05.
Воспользоваться системой Мобильного банка
Для пользователей продуктов от Сбербанка, к номерам которых подключён «Мобильный банк», предусмотрена возможность заблокировать прикреплённую к нему карту. Для проведения данной операции нужно отослать сообщение на короткий номер 900. В самом послании нужно записать слово — «Блокировка» большими буквами, а далее, 4 цифры из конца номера вашей карточки и, после отступа, код причины, по которой карта блокируется.
Коды причин блокировки:
- 1 — пропала или была украдена;
- 2 — застряла в терминале;
- 3 — блокировка необходима по другой причине.
Вам должен прийти код из нескольких символов, который затем необходимо переслать снова на номер 900 за отведённое под это время — пять минут.
С помощью личного кабинета Сбербанк Онлайн
Для того, чтобы заблокировать банковскую карточку через интернет, нужно зайти в личный кабинет «Сбербанк Онлайн», а затем, около утерянной кредитки выбрать кнопку «Операции», где указать подраздел «Блокировка».
Мошенничество с картами
Будьте аккуратны. В последнее время особенно часто стали возникать случаи мошенничества с банковскими карточками. Так что, если вам пришло СМС с сообщением о блокировке карточки и просьбой позвонить на какой-то номер для её отмены, ни в коем случае не предпринимайте никаких действий.
В этом случае необходимо позвонить в официальную техподдержку Сбербанка и там уточнить статус вашей карточки.
Заключение
Мы рассмотрели наиболее распространённые причины, из-за которых стоит заблокировать счёт, а также способы это сделать. Если вашу кредитку украли, не стоит медлить. Каждая минута может стоить вам нескольких тысяч рублей, которые окажутся в руках злоумышленников.
Надеюсь, наши советы помогли вам. До встречи на страницах сайта!
Видео-инструкция
https://www.youtube.com/watch?v=2AfkWlmErWY