Что делать, если пришло смс с номера 9000 от Сбербанка

Что делать, если пришло смс с номера 9000 от Сбербанка

Многие пользователи смартфонов и обычных мобильных телефонов получают сообщения от незнакомых отправителей. Например, довольно часто пользователи пишут на форумах, что пришло смс с номера 9000 от Сбербанка. Что это такое и нужно ли на него отвечать – будем разбираться в данной статье.

Важно распознать, приходят ли эти запросы действительно от банка, или мошенники пытаются получить доступ к счетам или личной информации клиентов.

Что за номер 9000 и для чего он используется

Чтобы убедиться, что присланная смска от 9000 не является розыгрышем мошенников, заходим на официальный сайт Сбербанка и в разделе контактов, видим перечень способов связи. Такой набор цифр отправителя действительно является одним из вариантов рассылки различных уведомлений от сервисной службы. Кроме того, операторы используют: 900, 9001, 6470 или 8632. А иногда информация на телефон может прийти от контакта SBERBANK, без всяких уточнений.

смс сообщение

Использовать эти контакты для решения личных вопросов или получения информации об услугах, нежелательно. За отправку ответа на короткий номер, взимается небольшая плата – будьте осторожны.

Как правило, под ними приходят короткие информационные тексты или опросы, на которые, при желании, можно коротко ответить. Если необходимо обратиться к консультантам, рекомендуем использовать онлайн-сервис или несколько других способов:

  • Позвонить на прямую бесплатную линию техподдержки 8 (800) 555-55-50 – для абонентов, которые находятся в пределах страны.
  • при необходимости связаться с банком, находясь за границами страны, используйте другой вариант +7 495 500-55-50. Плата за такой звонок будет списана согласно международным тарифам мобильного оператора.

Чаще всего, от 9000 (в 2017 и 2018 годах), приходит запрос оценки качество обслуживания специалистов Сбербанка. Но иногда такие уведомления используются и для других целей:

  1. Сообщить, что карта клиента заблокирована;
  2. Одобрен кредит или произошло увеличение кредитного лимита на карте;
  3. Аресте счета, в том числе списание по судебному распоряжению;
  4. Существует задолженность по кредиту и т. д.

Отвечать на них или нет – решение каждого пользователя. Ответное сообщение будет стоить денег, стоимость его зависит от подключенного пакета и цен конкретного мобильного оператора.

 СМС с номера 9000 – безопасный канал связи

смс от 9000 от сбербанка

Чтобы быть уверенным, что сообщение действительно присылает якобы Сбербанк, а не действуют мошенники, нужно обратить внимание несколько правил и особенностей такой рассылки. Имея такую информацию, получатель логично и просто сможет отличить уведомления подозрительного характера. К таким правилам относятся:

  • Характер запроса. Банк изредка спрашивает пожелания, узнает мнение или комментарии клиента, но никогда не отправляет просьбы или рекомендации финансового характера оплатить что-то.
  • Адресность – обращение к пользователю зачастую именное и содержит последние цифры счета клиента.
  • Иногда используются дополнительные номера, с которых приходят смс. Стоит проверить их наличие и актуальность на сайте sberbank.ru.

Кроме того, операторы технической поддержки всегда доступно и полно отвечают на вопросы, разъясняя те или иные уведомления и их назначение. Получив информационный текст от 9000, рекомендуем уточнить у представителей финансового учреждения, что это и как правильно на него реагировать.

Как отличить сообщение Сбера от мошеннических

Чтобы не подвергать себя риску и не попадаться на уловки мошенников, необходимо понимать, как отличить уведомления Сбера от всех прочих. Для этого стоит ознакомиться с политикой банка и понимать, какого рода сообщения могут приходить на телефон или на почту. Контактный Центр финансового учреждения, может:

  • отправлять информационные тексты и письма с акциями, рекламой услуг, ссылку или данные для входа в личный кабинет;
  • при любой отправке от автоматической системы рассылок всегда используется адресное обращение по имени-отчеству или указываются последние 4 цифры карты;
  • SMS одинакового содержания приходят с разных источников, спустя какое-то время, то есть просьба оценить качество услуг поступает несколько раз, а отправители разные.

сообщение от банка

Сбербанк никогда не запрашивает пароли, пин-коды, CVV, сроки действия карты, не отправляет SMS с просьбой уточнения каких-либо личных данных, не присылает писем, в которые нужно вписать персональные данные.

Официальные представители банка не будут предлагать установить сомнительные приложения для облегчения доступа к каким-либо услугам, переходить по присланным ссылкам или скачивать программы небезопасно. Любое сообщение с таким содержанием должно насторожить и стать поводом для обращения за консультацией к представителю финансового учреждения.

Как обезопасить себя от мошенничества

Избежать действия недобросовестных лиц, вполне возможно, если изначально соблюдать правила взаимодействия с банком, и внимательно читать информационные тексты, поступающие на телефон или электронную почту. В интересах Сбербанка – сохранить безопасные и доверительные отношения с каждым клиентом. Поэтому постоянно расширяется сфера услуг, предоставляемых клиентам. Контактный Центр выполняет такие задачи:

  1. информирование держателей счетов – в том числе, по вопросам поступающих уведомлений, их содержания и назначения;
  2. предоставление информации о последних действиях со счетом;
  3. изменение параметров работы – блокировка карты по просьбе держателя, настройка безопасности и доступа к счету;
  4. регистрация жалоб и предложение относительно работы сервисного центра.

мобильный телефон

При желании получение таких смс можно заблокировать, отправив нежелательные контакты отправителей в черный список. Все, кроме 900 – это основной и главный канал связи банка со своими клиентами, через него поступает важная информация.

Чтобы улучшить качество работы банка и вовремя реагировать на любые изменения, проводятся опросы и сбор обратной связи. Поэтому на SMS, поступившую с номера 9000, с просьбой оценить работу банка, желательно ответить. И дать возможность администрации Контактного Центра двигаться на пути совершенствования.

Заключение

Таким образом, нет ничего страшного в смс, приходящих с номеров 9000, 9001, 6470 или 8632, все они принадлежат одноименному сервису. В случае сомнений, на сайте Сбербанка можно еще раз проверить список контактов отправления, которым можно доверять. Отвечать или нет – решение индивидуальное, но обратная связь поможет финансовому учреждению обратить внимание на слабые моменты и улучшить их. Еще раз напомним – за отправку СМС может взиматься плата.

При получении уведомлений мошеннического характера, желательно сообщать о подобных действиях и предупреждать их распространение.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Задайте вопрос эксперту
Adblock detector