Если ваша кредитка была утеряна или просто застряла в терминале, то необходимо провести процедуру её блокировки. Все дело в том, что многие виды действий со счётом можно проводить и без ввода пин-кода. Стоит отметить, что карту Сбербанка можно заблокировать и через Sberbank Online, т.е. звонить операторам колл-центра не требуется.
Зачем это нужно
Утеря или кража банковской карточки может привести к тому, что она попадёт в руки злоумышленников, которые смогут проводить операции с вашими денежными средствами. К примеру, оплатить покупки в интернет-магазине или осуществить перевод с одной карточки на другую. А если вы еще и потеряли смартфон, к которому привязан Мобильный Банк, то риски возрастают в разы. К сожалению, такие случаи не редки и вернуть средства будет сложно, а зачастую и вовсе не возможно, т.к. вам вряд ли удастся доказать, что это не вы проводили операции по переводу денежных средств.
Существует три способа блокировки:
- через специалиста в отделении банка,
- обратиться в колл-центр по номеру 900,
- в приложении Sberbank Online.
Помимо этого, если на ваш телефон пришло сообщений о снятии денежных средств, то карточку следует немедленно заблокировать и сообщить о мошеннических действиях в отношении вашего счета.
Не редки и такие случаи, когда мошенники присылают СМС от имени банка, где говорится, что со счёта была снята определённая сумма и для отмены перевода необходимо позвонить на указанный в сообщении номер. В этом случае не стоит торопиться и самым правильным решением будет позвонить в официальную техническую поддержку банка, где специалист подтвердит или опровергнет факт перевода денег.
Что будет с деньгами на карте Сбербанка при ее блокировке
При блокировании счёта вводится запрет на любые платежи и переводы, покупки через интернет магазины и т.п. Таким образом, нет возможности управлять денежными средствами удаленно.
Если у клиента возникает необходимость получить денежные средства, которые имеются на счету, то ему следует обратиться в ближайшее отделение банка. При обращении к специалисту, следует рассказать о причинах, по которым произошла блокировка.
Важно! При визите к специалисту нужно иметь при себе паспорт.
Как заблокировать карточку через Sberbank Online
Для блокировки с помощью Sberbank Online, необходимо зайти в свой личный кабинет и оставить заявление о деактивации. Заявка на блокировку производится в три этапа:
- создать,
- подтвердить,
- просмотреть.
Первый этап – создание заявки. Итак, необходимо открыть личный кабинет, а затем выбрать вкладку «карты». Если она у вас не одна, то выберите ту, которую нужно деактивировать. Затем в открывшемся списке кликните «заблокировать». Откроется окно, где следует ввести номер карточки. Данные о владельце заполнятся автоматически.
Второй этап – подтверждение. В качестве причины укажите: кража или утеря. Снова нажмите «заблокировать», а потом выберите подтверждение по SMS. В специальном поле введите код, который пришел на телефон.
Третий этап – просмотреть. О благополучном завершении сообщит надпись «Выполнено» в личном кабинете.
Помимо этого, на данной странице личного кабинета Sberbank Online можно посмотреть список совершенных действий. При необходимости получить более подробную информацию о выполнении какой-либо операции, можно обратившись в техническую поддержку. Если клиент не желает ждать ответа специалиста, можно самостоятельно найти ответ в разделе часто задаваемых вопросов.
Фото инструкция процесса
Заблокировать карточку, используя Sberbank Online, можно практически моментально. Итак, начнем:
Шаг 1 – для выполнения данной операции необходимо зайти на страницу личного кабинета.
Шаг 2 – введите полученный пароль и нажмите на кнопку подтвердить.
Шаг 3 – выберите подходящий вариант и обратите внимание на кнопку операции
Шаг 4 – выберите из списка: заблокировать.
Шаг 5 – подтвердите операцию, если информация о держателе пластика верна.
Альтернативные способы или если не получается самостоятельно
Существуют и другие способы уберечь свои деньги от мошенников, если не получилось провести процесс блокирования самому.
Через контактный центр
Не стоит забывать и о том, что существует «горячая линия», позвонить на которую можно по номерам 900 и 8 (800) 555-55-50. Связавшись с оператором, следует сообщить свои личные данные, номер карты и рассказать о последних покупках, проведенных с её помощью. Затем нужно сообщить причину блокировки.
Звонок абсолютно бесплатный, независимо от места нахождения клиента и его мобильного оператора. Служба поддержки работает в круглосуточном режиме без выходных.
Через Мобильный Банк
Всю ту же самую процедуру можно проделать через мобильный телефон. Если у клиента подключён Мобильный Банк, деактивация может быть произведена через него. С номера, к которому подключен мобильный банк, на номер 900 необходимо отправить текстовое сообщение: «Блокировка****Х», где Х – это причина блокирования, а **** — это последние четыре цифры из номера пластиковой карточки. Причины могут быть следующими:
- 0 – утеряна,
- 1 – украдена,
- 2 – застряла в банкомате,
- 3 – иные причины.
Для утверждения этой операции в ответном сообщении придет код, который необходимо отправить в течение пяти минут, иначе заявка аннулируется.
В отделении Сбербанка
Помимо этого, заблокировать карту можно в любом отделении Сбербанка. Для обращения к сотруднику, понадобится паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца. Затем специалист попросит заполнить специальный бланк заявления о деактивации, где будет необходимо указать её причину. Если нужно, можно сразу же написать заявление на перевыпуск карты.
Заключение
Восстановить заблокированную карту через Sberbank Online невозможно. Для её разблокировки обратитесь к специалистам контактного центра или отделения банка. Процедура занимает примерно 10 рабочих дней. Все денежные средства и все услуги, которые были подключены к карточке, будут сохранены, за исключением мобильного банка. Его нужно будет заново установить через любой банкомат. Все средства, которые были на карте, сохранятся.
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=2AfkWlmErWY