PIN является важнейшей составляющей в системе защиты банковского счёта. Согласно постановлению центрального банка, его может знать только клиент. Это условие настолько важно, что коды даже создаются без участия человека, при помощи специальных алгоритмов.
Тинькофф не исключение, и производство карт с чипами у него максимально автоматизировано. Сотрудники организации получают на руки лишь запакованные конверты, которые впоследствии доставляются к клиентам.
Открывать посылку без участия её владельца — запрещено, так что если курьер принёс вскрытый конверт, то вы имеете полное право потребовать перевыпуск «пластика». Но нередки и такие случаи, когда клиенты сами забывают PIN. В таком случае потребуется провести простую процедуру восстановления, о которой мы и поговорим далее.
Активация карточки
Получив продукт банка, запросите его активацию, набрав номер технической поддержки и пройдя простую процедуру идентификации. Далее, специалист проведёт краткий инструктаж по базовой безопасности при проведении транзакций и использовании другого функционала карточки.
По завершению инструктажа, карта будет активирована. Если речь идёт о кредитке, то для её активации необходимо будет положить на баланс любую сумму. Сделать это можно со счёта другого банка, либо с электронного кошелька.
Почему важно держать PIN-код в тайне
Многие пользователи не понимают, зачем держать PIN в секрете и предпринимать для этого столько действий, сильно усложняя процесс производства и использования банковских продуктов. На деле всё просто, ведь мы живём в цифровом веке, и если хоть в одной базе данных будут храниться реквизиты с кодами для использования банковских карт.
Злоумышленники рано или поздно смогут их заполучить, что станет серьёзной проблемой как для компании, так и для её клиентов. Хранение данных не практикуется практически нигде, и даже если вы позвоните в техническую поддержку с такой проблемой, в большинстве банков предложат только перевыпустить карточку.
Что делать, если забыл PIN-код
Разберем три основных способа.
Позвонить в техническую поддержку
Во многих банках при утере PIN кода потребуется заказывать новую карту, но не в Тинькофф, здесь всё намного проще. Вы в любой момент можете позвонить по номеру технической поддержки 8 800 555 1010, и специалист на линии поможет восстановить утерянные данные. Сначала у вас спросят тайное слово, и быстро проведут идентификацию, после чего детально разъяснят что нужно сделать для восстановления кода без замены карты.
Сменить с помощью приложения
В приложении для iOs и Android, смена кода происходит по следующей схеме
- Заходим в программу
- На вкладке Счёта выбираем этот пункт
- Далее Действия
- Управлять ПИН-кодом
- Подтверждаем дату рождения
- Придумываем новый пароль
- Ждем подтверждения по СМС
- Пользуемся с удовольствием.
Запросить перевыпуск
Если потребуется перевыпуск карточки, то и тут всё намного проще, чем у конкурентов. Вам предложат быстро заполнить заявку на сайте, после чего основная карта будет заблокирована, а пользователю придётся подождать несколько дней до получения новой.
Правила безопасности
Получив PIN вместе с карточкой, запишите его и отложите туда, где не потеряете. Ни в коем случае не храните записанные данные рядом с карточкой, такая неосторожность может привести к краже ваших денежных средств злоумышленниками.
Если никак не получается запомнить код, то всегда можно сменить его, позвонив в техническую поддержку или воспользовавшись функционалом личного кабинета. Также не стоит использовать одинаковый пароль для нескольких карт, подобная неосторожность может привести к краже денежных средств сразу с нескольких счетов.
Заключение
Если вы забыли PIN от карты Тинькофф, то не стоит паниковать, ведь в отличие от большинства банков, здесь процедура восстановления занимает всего несколько минут. Необходимо просто позвонить по номеру 8 800 555 1010, где специалист технической поддержки ответит на все интересующие вас вопросы и поможет восстановить утерянные данные.
Надеюсь, наши советы были вам полезны. До встречи на страницах сайта!