Карта от банка Тинькофф позволяет оплачивать покупки как через интернет, так и в обычных магазинах. При этом, данная организация предоставляет большое количество акций и бонусов, всячески упрощает жизнь своим клиентам, разрабатывая новые полезные сервисы. За счёт этого, продукты данного банка пользуются большой популярностью на территории Российской Федерации.
Однако, рост количества пользователей, влёчёт за собой учащение случаев кражи «пластика». Если с вами произошла такая неприятность и карта была украдена, стоит немедленно заблокировать её. О других причинах блокировки и особенностях данной процедуры, мы и поговорим далее.
Когда блокируют карту
Блокировку необходимо совершить в том случае, когда у вас украли карту или она была потеряна. Таким образом, вы закроете доступ к счёту, сохранив свои средства. А когда карточка будет найдена или перевыпущена, доступ к деньгам можно будет восстановить без проблем.
Однако, не только пользователи могут заморозить средства, но и сам банк, если замечает, что вы начали тратить больше обычного или покупать то, на что раньше никогда не приобретали. В компании ведётся автоматическая статистика действий каждого пользователя, и как только система замечает подозрительные манипуляции. Например, что с одной из карт клиента часто совершаются покупки в разных магазинах, чтобы не вводить PIN, и делается это более недели, то присылает уведомление владельцу и блокирует карточку.
Благодаря подобному профилю пользователя, компания изучает особенности его поведения, делая свои выводы и со временем начинает точно понимать, какие действия можно считать подозрительными. Система является автоматической, и она может ошибаться, что иногда раздражает. Но в действительности, лучше потратить несколько минут на разблокировку, чем потерять все свои сбережения.
Замораживать могут и сами счета, из-за чего карта также становится бесполезной. Происходит подобное в том случае, если клиент имеет большие задолженности или проблемы с законом. Например, государственные контролирующие органы, налоговые и силовые структуры имеют такую возможность, не советуем с ними конфликтовать.
Всё это разные виды блокировки карты, поэтому давайте подробнее рассмотрим каждый из них.
Разновидности блокировки карты
В зависимости от того, что послужило её причиной, блокировка бывает:
- Временная. Производится системой при обнаружении подозрительных действий, либо самим клиентом, если он потерял «пластик». Как только кредитка найдена, блокировка легко снимается с помощью СМС или одним звонком в техническую поддержку.
- Полная. Активируется системой при проведении особенно подозрительных действий и превышении лимитов овердрафта. Клиент сам может активировать её, если уверен, что кредитку украли. В таком случае, разморозить средства уже не получиться, единственный выход – перевыпуск карточки.
- Полная, вместе со счётом. Происходит в случае разрыва договора с банковской организацией или серьёзных проблем с задолженностями. Также может быть совершена по решению суда. В этой ситуации уже не обойтись перевыпуском карточки. Если у вас серьёзные проблемы с законом, то доступ к деньгам будет закрыт до решения суда.
Как заблокировать карточку
Если всё же решились заморозить деньги, то нужно правильно выбрать тип блокировки. Необходимо быть уверенным, что не оставили кредитку дома или на работе. Ведь если она будет найдена, то вам всё равно придётся выпускать новую. Процесс восстановления реквизитов далеко не быстрый и на какое-то время вы останетесь вовсе без денег, стоит это учитывать. Если же вы на 100% уверены, что карта была украдена, то срочно блокируйте её. Есть несколько способов это сделать, давайте рассмотрим каждый из них:
- Позвонить в техническую поддержку, по телефону 8 800 755-25-50. Объясните ситуацию, пройдите простую процедуру подтверждения личности, и специалист посоветует оптимальный вариант в вашем случае. Вам помогут быстро заморозить деньги и объяснят, как можно быстро их разморозить.
- Личный кабинет (через любой компьютер с выходом в Интернет). Если необходимо временно заморозить карточку, можно зайти в личный кабинет и нажать всего 1 кнопку рядом со счётом, которая моментально заблокирует доступ к вашим денежным средствам.
- Приложение. Тинькофф создал специальную программу для смартфонов, постаравшись над интерфейсом и функциональностью. По своей сути, это личный кабинет, но оптимизированный для телефонов.
- Мобильный банкинг. Если вы подключили данную услугу, то можете воспользоваться её функционалом и одним сообщением разорвать связь между карточкой и деньгами. Отправьте СМС с текстом (без кавычек) «Блокировка XXXX» (где XXXX – последние 4 цифры номера карты) на номер 2273.
Вот, удалось подобрать оптимальное решение, но у вас на счету остались средства, которые срочно нужны, а до перевыпуска карты ещё много времени. Даже в этом случае снять средства возможно, процедура для этого не сложная, и займёт у вас несколько минут.
Как снять деньги с заблокированного счёта
Не редки ситуации, когда карточка заблокирована, и при этом необходимо снять с неё деньги. В таком случае, лучшим решением будет зайти в личный кабинет и потребовать срочную транзакцию на другие реквизиты. В обычных банках, необходимо зайти в ближайшее отделение и просто потребовать отдать все оставшиеся на счёту средства наличными. В Тинькофф подобное невозможно.
Желательно не хранить там большие суммы и перечислять их со счетов перед заморозкой, иначе вы можете столкнуться с большим количеством проблем. Если же вы оказались в подобной ситуации, то звоните в техническую поддержку и уточняйте все детали.
Заключение
Своевременная блокировка может спасти вас от серьёзных потерь, но она же может создать серьёзные проблемы, поэтому не стоит легкомысленно относиться к этой процедуре. Если вы не уверены, украли ли у вас продукт банка, или вы оставили его дома, то используйте временную заморозку. Когда пришлось полностью закрыть доступ к деньгам, запрашивайте восстановление карточки как можно скорее, так вам не придётся ждать несколько лишних дней.
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=3eCEhEsNC5U